knauf b1


Оценка температуры поверхности дорожного покрытия в процессе строительства

Журнал: №11-2015
Авторы:

Синицын Н.Н.
Маконков А.В.

DOI: https://doi.org/10.31659/0585-430X-2015-731-11-38-41
УДК: 536.24

 

АннотацияОб авторахСписок литературы
Рассмотрен процесс охлаждения дорожного покрытия из горячих асфальтобетонных смесей при строительстве автомобильных дорог. Представлено описание математической модели расчета температурного поля дорожных одежд. Математическая модель содержит одномерные нестационарные уравнения теплопроводности для каждого слоя. Граничные условия на поверхности верхнего слоя учитывают теплообмен конвекцией и радиацией. Между слоями граничные условия четвертого рода. Температура границы нижнего слоя постоянна. Тестирование модели проведено для задачи ограниченного и полуограниченного стержней. Представлены результаты тестирования математической модели. Численное решение уравнений теплопроводности проведено по неявной схеме. Предложена методика расчета температуры поверхности дорожного покрытия. Представлены расчетные значения температуры поверхности дорожного покрытия в зависимости от скорости ветра, солнечной радиации, толщины слоя покрытия, порозности слоя горячего асфальтобетона и начальной температуры слоя. Установлено, что при одинаковых условиях наибольшее влияние на изменение температуры оказывает пористость материала слоя.
Н.Н. СИНИЦЫН, д-р техн. наук (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)
А.В. МАКОНКОВ, инженер

Череповецкий государственный университет (162600, г. Череповец, пр. Луначарского, 5)

1. Николенко М.А., Бессчетнов Б.В. Повышение длительной трещиностойкости асфальтобетонных дорожных покрытий // Инженерный вестник Дона. 2012. Том 20. Вып. № 2. С. 665–670.
2. Зубков А.Ф. О нестационарной теплопередаче в процессах строительства дорожных покрытий нежесткого типа // Вестник ТГТУ. 2007. Том 13. № 2Б. Transactions TSTU. С. 589–597.
3. Кудинов В.В., Карташов Э.М., Калашников В.В. Аналитические решения задач тепломассопереноса и термоупругости для многослойных конструкций М.: Высшая школа, 2005. 430 с.
4. Белицкий В.Д., Катунин А.В. Анализ состояния дорожного асфальтобетонного покрытия средствами термодинамики // Омский научный вестник. 2014. Вып. № 1 (127). С. 93–95.
5. Илиополов С.К., Черсков Р.М., Мардиросова И.В. Повышение температурной стойкости асфальтобетонов путем использования резино-полимерной добавки // Вестник Харьковского национального автомобильно-дорожного университета. 2006. Вып. № 34–35. http://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-temperaturnoy-stoykosti-asfaltobetonov-putem-ispolzovaniya-rezino-polimernoy-dobavki (дата обращения 21.07.2015)
6. Христофорова А.А., Гоголев И.Н., Филлипов С.Э. Разработка жестких покрытий карьерных дорог с применением активированной резиновой крошки // Инженерный вестник Дона. 2011. Том 18. Вып. № 4. С. 347–350.
7. Маконков А.В., Кузьмина А.Л., Белозор М.Ю. Исследование перспектив использования асфальтогранулобетонной смеси, полученной методом горячей регенерации // Вестник Череповецкого государственного университета. 2014. Вып. № 2 (55). С. 13–15.

Для цитирования: Синицын Н.Н., Маконков А.В. Оценка температуры поверхности дорожного покрытия в процессе строительства // Строительные материалы. 2015. № 11. С. 38-41. DOI: https://doi.org/10.31659/0585-430X-2015-731-11-38-41


Печать   E-mail