Укрепление глинистых грунтов временных лесовозных дорог отходами промышленности и металлургическими шлаками

Журнал: №4-5-2020
Авторы:

Штефан Ю.В.,
Бондарев Б.А.,
Янковский Л.В.

DOI: https://doi.org/10.31659/0585-430X-2020-780-4-5-80-89
УДК: 625.089.2

 

АннотацияОб авторахСписок литературы
Рассматривается применение отходов металлургической промышленности и отходов ТЭЦ при строительстве временных лесовозных дорог, имеющих повышенные нагрузки от лесовозного транспорта. Использование этих отходов при изготовлении асфальтобетонов в составах комплексного вяжущего позволяет не только увеличить износостойкость, удлинить межремонтные сроки, расширить сырьевую базу дорожно-строительных материалов, снизить стоимость строительства лесовозной дороги, но и повысить прочность и водостойкость капитальных покрытий и оснований лесовозных дорог. Для временных дорог на глинистых грунтах предлагается методика замены традиционно применяемых лежневок и сланей, работающих по принципу понтонного моста, на эквивалентную по несущей способности конструкцию на основе нежестких дорожных одежд. В них за счет взаимодействия глины со смесью сталеплавильных шлаков и отходов, образующихся при умягчении воды известью ТЭЦ, происходит увеличение несущей способности лесовозных дорог. Проработаны вопросы механизации технологического процесса устройства временных лесовозных дорог за счет применения современной отечественной дорожно-строительной техники, традиционно используемой для строительства лесовозных дорог. Особенностью предлагаемой технологии является возможность последующего использования конструктивных слоев с применением указанных отходов при повышении категории лесовозной автодороги до капитальной, а затем до местных автодорог общего пользования без демонтажа конструкций временной лесовозной дороги. Риски увеличения затрат на транспортировку компенсируются возможностью утилизации отходов и низкой себестоимостью технологии.
Ю.В. ШТЕФАН1, канд. техн. наук (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.);
Б.A. БОНДАРЕВ2, 3, д-р техн. наук (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.);
Л.В. ЯНКОВСКИЙ3, канд. техн. наук

1 Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), (125319, г. Москва, Ленинградский пр-т, 64)
2 Липецкий государственный технический университет (398000, г. Липецк, ул. Московская, 30)
3 ООО «ЛипецкНИЦстройпроект» (398006, г. Липецк, ул. Балмочных, 11)

1. Баран С., Войциковска-Капуста А. Луковска Г., Бик-Малодзиньска М., Весоловская-Добрук С. Влияние илового компоста на некоторые свойства мелиорированных земель // Архивы охраны окружающей среды. 2015. № 2. Т. 41. С. 82–88. DOI: https://doi.org/10.1515/aep-2015-0022.
2. Кондрашова Е.В., Скрыпников А.В., Скворцова Т.В. Модель определения экономических границ зон действия поставщиков материалов в условиях вероятностного характера дорожного строительства лесовозных автодорог // Фундамен-тальные исследования. 2011. № 8. С. 379–385.
3. Штефан Ю.В., Бондарев Б.А., Янковский Л.В. Применение кубовидного литого шлакового щебня для строительства и ремонта магистральных лесных дорог // Ремонт. Восстановление. Модернизация. 2016. № 10. С. 11–16.
4. Штефан Ю.В., Бондарев Б.А. Количественная оценка риска получения асфальтобетонных смесей для городских автомобильных дорог // Международная конференция «Актуальные проблемы машиностроения» (AIME 2018). Новосибирск. 2018.
С. 570–573. DOI: https://doi.org/10.2991/aime-18.2018.109
5. Лю Г., Чэнь С., Цзэн Ц., Цуй Х., Фан Ю., Гу Д. и др. Факторы риска для чрезвычайно серьезных дорожно-транспортных происшествий: результаты национального статистического годового отчета Китая о дорожно-транспортных происшествиях // Plos One. 2018. № 13 (8). С. 1–11. DOI: https://doi.org/10.1371/journal.pone.0201587
6. Бабапур Р., Нагди Р., Гаджар И., Мортазави З. Оптимизация профиля лесных дорог с использованием метаэвристических методов // Прикладное программное обеспечение. 2018. № 64. С. 126–137. DOI: https://doi.org/10.1016/j.asoc.2017.12.015.
7. Кочетков А.В., Чванов А.В., Аржанухина С.П. Научные основы нормирования шероховатых поверхностей дорожных покрытий // Вестник Волгогр. ГАСУ. Строительство и архитектура. 2009. № 14. С. 80–86.
8. Maharaj C., White D., Maharaj R., Morin C. Re-use of steel slag as an aggregate to asphaltic road pavement surface. Cogent Engineering. 2017. No. 4 (1). DOI: https://doi.org/10.1080/23311916.2017.1416889.
9. Подольский В.П., Лукашук А.Г., Тюков Е.В. Применение композитов грунто-шлаковых соединений для повышения качества обслуживания дорог с низкой плотностью движения // Международный журнал прикладных инженерных изысканий (IJAER). 2016. № 8. Т. 11. С. 5817–5821.
10. Подольский В.П., Лукашук А.Г. Результаты исследований зависимости физико-механических параметров образцов сталеплавильного шлака от содержания высокомодульного жидкого стекла // Дороги и мосты. 2015. № 34. С. 23–38.
11. Ковалев Н.С. Обоснование длительности воздействия климатических факторов при моделировании ускоренного испытания асфальтобетона из шлаковых материалов // Вестник Воронежского государственного аграрного университета. 2014. № 3 (42). С. 163–171.
12. Баловнев В.И., Селиверстов Н.Д., Данилов Р.Г. Исследование работы фрезы рыхлительно-смесительного агрегата ресайклера // Вестник машиностроения. 2017. № 10. С. 46–48.
13. Баловнев В.И., Селиверстов Н.Д. Определение параметров фрезерно-гранулирующего смесительного агрегата ресайклера // Механизация строительства. 2015. № 2. С. 16–19.

Для цитирования: Штефан Ю.В., Бондарев Б.А., Янковский Л.В. Об укреплении глинистых грунтов временных лесовозных дорог отходами промышленности и металлургическими шлаками // Строительные материалы. 2020. № 4–5. С. 80–89. DOI: https://doi.org/10.31659/0585-430X-2020-780-4-5-80-89


Печать   E-mail