Влияние способа введения базальтовых волокон на физико-механические показатели композиционных асфальтобетонных смесей

Журнал: №7-2017
Авторы:

Андронов С.Ю.,
Артеменко А.А.,
Кочетков А.В.,
Задирака А.А.

DOI: https://doi.org/10.31659/0585-430X-2017-750-7-71-73
УДК: 691.168

 

АннотацияОб авторахСписок литературы
Способом повышения устойчивости асфальтобетона к внешним нагрузкам является введение в состав композиционных асфальтобетонных смесей волокон и нитей. Введение в смесь длинных (протяженных) элементов – нитей, волокон или проволоки при удовлетворении и постоянстве качественных показателей, а также удобства ее использования в настоящее время является трудноразрешимой проблемой. Введение в смесь небольших по размеру (дискретных) элементов позволяет добиться их равномерного распределения (дисперсии) и получить «композитный» материал с более высокими физико-механическими показателями в готовом конструктивном элементе. В ходе работы подобраны опытные составы композиционных дисперсно-армированных асфальтобетонных смесей и определено влияние на их свойства способа введения базальтовой фибры, проведены эксперименты по отработке режимов приготовления и введения фибры в композиционные асфальтобетонные составы. Выполненные исследования позволили установить эффективность способа введения предварительно приготовленной базальтовой фибры с минеральным порошком в асфальтобетонную смесь для улучшения показателей физико-механических свойств асфальтобетона в покрытиях автомобильных дорог.
С.Ю. АНДРОНОВ, канд. техн. наук (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.),
А.А. АРТЕМЕНКО, д-р техн. наук,
А.В. КОЧЕТКОВ, д-р техн. наук,
А.А. ЗАДИРАКА, инженер

Саратовский государственный технический университет им. Ю.А. Гагарина (410054, г. Саратов, ул. Политехническая, 77)

1. Справочная энциклопедия дорожника. Т. 2. Ремонт и содержание автомобильных дорог / Ред. А.П. Васильев. М.: Росавтодор, 2004. 1129 с.
2. Технологическое обеспечение качества строительства асфальтобетонных покрытий. Методические рекомендации. Омск: Омский дом печати. 2004. 356 с.
3. Методические рекомендации по технологии армирования асфальтобетонных покрытий добавками базальтовых волокон (фиброй) при строительстве и ремонте автомобильных дорог. (утв. Росавтодор № ОС-12-р, 11.01.2002). Москва. 2002.
4. Cleven M. Aren. Investigation of the properties of carbon fiber modified asphalt mixtures. Michigan Technological University. 2000. 84 р.
5. Fitzgerald R.L. Novel applications of carbon fiber for hot mix asphalt reinforcement and carbon-carbon. Michigan technological university. 2000.
6. Kochetkov A.V., Yankovskiy L.V., Chelpanov I.B. Installing composite surface treatment and thin wearing courses using different types of fibre // Fibre Chemistry. 2015. Vol. 47. No. 1, pp. 66–72.
7. Горнаев Н.А., Никишин В.Е. Технология холодной регенерации асфальтобетона // Наука и техника в дорожной отрасли. 2005. № 3. С. 43–44.
8. Сюньи Г.К., Усманов К.Х., Файнберг Э.С. Регенерированной дорожный асфальтобетон. М.: Транспорт, 1984. 118 с.

Для цитирования:  Андронов С.Ю., Артеменко А.А., Кочетков А.В., Задирака А.А. Влияние способа введения базальтовых волокон на физико- механические показатели композиционных асфальтобетонных смесей // Строительные материалы. 2017. № 7. С. 71–73. DOI: https://doi.org/10.31659/0585-430X-2017-750-7-71-73


Печать   Электронная почта