23 11 2021 knauf gzhel Строительные материалы 800х85px v1


Обоснование типа асфальтобетона в слоях наращивания аэродромных сборных покрытий

Журнал: №5-2016
Авторы:

Д.Е. БАРАБАШ
А.Н. ПОПОВ
А.Н. МАСАЛЫКИН

DOI: https://doi.org/10.31659/0585-430X-2016-737-5-31-36
УДК: 625.717

 

АннотацияОб авторахСписок литературы
Рассмотрены предпосылки расчета напряженно-деформированного состояния слоистой конструкции из бетонной плиты покрытия и слоя асфальтобетона. Выделены ведущие факторы в развитии дефектов указанной конструкции. Предложена методика определения растягивающих напряжений в асфальтобетонном слое с учетом теплофизических характеристик материала. Установлена зависимость развития деформации свободного от внешнего механического воздействия слоя усиления аэродромного покрытия от воздействия нестационарного температурного поля с учетом термоупругих характеристик материала конструкции. Выявлена динамика изменения напряженного состояния конструкции во времени и по глубине в зависимости от толщины асфальтобетонного слоя. Обосновано использование предлагаемой методики для прогноза сроков эксплуатации слоя наращивания на основе данных изменения свойств асфальтобетона.
Д.Е. БАРАБАШ, д-р техн. наук, (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)
А.Н. ПОПОВ, канд. техн. наук,
А.Н. МАСАЛЫКИН, инженер

Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (394064, г. Воронеж, ул. Старых Большевиков, 54А)

1. Корочкин А.В. Напряженно-деформированное со стояние жесткой дорожной одежды с асфальтобе тонным покрытием. Монография. М., 2011. 376 с. 
2. Бессчетнов Б.В. Исследования динамического на пряженно-деформированного состояния дорожных конструкций для оценки их работоспособности // Известия. Орел ГТУ. Серия: Строительство. Транспорт. 2008. № 2/18. С. 82–87. 
3. Красноперов А.Р. Учет влияния конструктивных параметров дорожных одежд на отраженное трещи нообразование в асфальтобетонных слоях усиления. Дисс. … канд. техн. наук. М., 2000. 152 с. 
4. Корочкин А.В. Проблема отраженных трещин в ас фальтобетонном покрытии, уложенном на цементо бетонное основание // Строительные материалы. 2011. № 10. С. 46–48. 
5. Клованич С.Ф. Метод конечных элементов в меха нике железобетона. Одесса: Изд-во ОНМУ, 2007. 110 с. 
6. Хатунцев А.А., Попов А.Н., Макаров Е.В., Бура ков А.В. Метод конечных элементов как аппарат для расчета многослойных аэродромных покрытий. Проблемы и технологии инженерно-аэродромного обеспе чения войск: Сборник научных статей по материалам докладов XXIII межвузовской НПК «Перспектива-2013». Воронеж: ВУНЦ ВВС «ВВА», 2013. С. 119–124. 
7. Корочкин А.В., Кольцов В.И. Расчет толщины ас фальтобетонных слоев жесткой дорожной одежды // Строительные материалы. 2009. № 11. С. 62–69. 
8. Сорокина Н.Б., Федоров А.В., Самотесов Е.Д. Климат Северо-Западного региона России. Популяр ный доклад. М.: НИА-Природа, РЭФИА. 2004. 104 с.

Печать   E-mail