О развитии brick-дизайна в России

Журнал: №12-2020
Авторы:

Божко Ю.А.,
Лапунова К.А.

DOI: https://doi.org/10.31659/0585-430X-2020-787-12-21-24
УДК: 692.23

 

АннотацияОб авторахСписок литературы
Отражен взгляд авторов на техническо-эстетическую сторону использования лицевого кирпича в архитектуре России. Термин brick-дизайн сочетает такие показатели кирпичной кладки, как цвет, размер и поверхность самого кирпича, а также тип кладки и параметры шва. Практика показывает, что культура потребления лицевого кирпича в России остается на низком уровне, что связано с отсутствием должных знаний и нехваткой квалифицированных мастеров-каменщиков. Основной задачей развития brick-дизайна является популяризация различных типов объемно-пространственных кладок и раскрытие потенциала использования кирпича как базовой единицы. Для сравнения приведена архитектура европейских городов, которая не отличается сложностью дизайна, но имеет преимущества в виде необычных кладок, сочетания цветов, вертикального направления кладки и прочих элементов технической эстетики. Применение кирпича в различных уровнях brick-дизайна позволит уйти от использования архитектурного декора на фасадах зданий, при этом сохранив его аутентичность и индивидуальность. Кирпич как базовая единица самодостаточен и способен выполнить не только функциональную роль, но и эстетическую. В настоящей ситуации необходимым и решающим действием будет являться грамотная коммуникация со специалистами отрасли, архитекторами и дизайнерами, ведущими производителями и технологами, осознающими уникальность керамического кирпича, который при рациональном использовании не нуждается в дополнительной обертке.
Ю.А. БОЖКО, инженер, ассистент (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.),
К.А. ЛАПУНОВА, канд. техн. наук (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)

Донской государственный технический университет (344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1)

1. Коврижкина О.В. Творчество. Архитектура: В 2 ч.: Учебное наглядное пособие. Белгород: БГТУ им. В.Г. Шухова, 2015. Ч. 1. 148 с.
2. Божко Ю.А., Лапунова К.А. Применение облицовочного кирпича мягкой формовки в современной архитектуре // Дизайн. Материалы. Технология. 2018. № 1. С. 61–65.
3. Тимофеев А.Н., Попов А.Н., Полищук М.Н. Инновационная технология кладки кирпичных стен // Современное машиностроение. Наука и образование. 2016. № 5. С. 744–755.
4. Божко Ю.А., Лапунова К.А., Постой Л.В. Лицевой керамический кирпич мягкой формовки на основе опоковидного сырья. «Пром-Инжиниринг». Труды V Всероссийской научно-технической конференции. 2019. С. 198–202.
5. Михайлов С.М. История дизайна. Т. 1: Учеб. для вузов. М.: Союз Дизайнеров России, 2004. 280 с.
6. Франсис Д.К. Чинь. Архитектура. Форма, пространство. М.: АСТ; Астрель, 2005. 399 с.
7. Кринский В.Ф., Ламцов И.В., Туркус М.А. и др. Объемно-пространственная композиция в архитектуре. М.: Стройиздат, 1975. 192 с.
8. Каримова И.С. Объективное и субъективное в дизайне среды. Благовещенск: АГУ, 2012. 116 с.
9. Шлегель И.Ф. Изделия архитектурные керамические. Общие технические условия. Омск, 2012. 74 c.
10. Захаров А.И., Кухта М.С. Форма керамических изделий: философия, дизайн, технология // Дизайн и общество. 2015. № 1. С. 1–224.
11. Электронный ресурс: сайт компании «ЛСР» – https://www.lsr.ru/msk/zhilye-kompleksy/zilart/ [дата обращения: 25.07.2020 г.].
12. Саенко Э.Г, Корепанова В.Ф., Гринфельд Г.И. Возможности фасадного клинкерного кирпича марки «ЛСР» в замещении импорта // Строительные материалы. 2016. № 4. С. 60–63.
13. Трифонова Е.А., Вечкасова Е.Н. Использование кирпичной кладки в современном дизайне и строительстве. Перспективы использования декоративной кладки // Universum: технические науки: Эл. науч. журн. 2018. № 4 (49).

Для цитирования: Божко Ю.А., Лапунова К.А. О развитии brick-дизайна в России // Строительные материалы. 2020. № 12. С. 21–24. DOI: https://doi.org/10.31659/0585-430X-2020-787-12-21-24