Определение типа заглубленной конструкции усиления основания под насыпью высокоскоростной железнодорожной магистрали

Журнал: №9-2018
Авторы:

Соколов Н.С.

DOI: https://doi.org/10.31659/0585-430X-2018-763-9-62-65
УДК: 627.8.035.4

АннотацияОб авторахСписок литературы
В статье рассматривается проблема строительства высокоскоростной магистрали в долине рек Волга, Ока, Сура на основаниях со сложными инженерно-геологическими условиями с перемежающимися слабыми грунтами (просадочные, биогенные представленные илами, торфами и сапропелями, набухающие и т. д.). Наличие в основании сильно деформируемых инженерно-геологических элементов усложняет безопасную эксплуатацию скоростных поездов. Предельно допустимая осадка земляного полотна при скоростях движения до 400 км/ч не должна превышать Su = 15 мм. Для обеспечения требований безопасной эксплуатации подвижного состава высокоскоростных магистралей требуется армирование слабых оснований с передачей внешних нагрузок на инженерно-геологические элементы с высокой несущей способностью и низкой деформативностью.
Н.С. СОКОЛОВ1,2, канд. техн. наук, директор (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)

1 ООО НПФ «ФОРСТ» (428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Калинина, 109 а)
2 ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» (428015, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский пр., 15)

1. Балюра М.В., Окулова М.Н. О влиянии некоторых факторов на деформируемость грунтов в горизонтальном направлении. В кн.: Основания и фундаменты зданий и сооружений в условиях строительства Томска. Томск: Томский государственный архитектурно-строительный университет, 1977. C. 36–41.
2. Окулова М.Н. Исследование НДС грунтов вблизи загруженного штампа // Основания, фундаменты и механика грунтов. 1966. № 4. C. 5–8.
3. Окулова М.Н. Экспериментальное исследование боковых деформаций в нагруженных песчаных основаниях и их рoль в общей осадке. Томск: Томский государственный архитектурно-строительный университет, 1967. T. II.
4. Шелест Л.А. Вертикальные и горизонтальные деформации грунта при штамповых испытаниях. Труды НИИОСП. М.: НИИОСП, 1972. Вып. 63.
5. Darragh R.D. Controled Water Tests to Pre-load Tank Foundations. Pros. A.S.C.E. 1964. Vol. 90, pp. 303–329.
6. Belloni L.A., Garassini LA., Jamiolkowaki M. Differential Settlments of Petiuleum Steel Tanks. Proc. Conference on Settlements of Structures, Cambridge, pp. 323–328.
7. Коновалов П.А., Усманов Р.А. Исследование деформаций сильносжимаемых оснований гибких штампов и резервуаров // Труды Дунайско-Европейской конференции по механике грунтов и фундаментостроению. Кишинев, 1983. Т. 3. C. 107–112.
8. Соколов Н.С. Критерии экономической эффективности использования буровых свай // Жилищное строительство. 2017. № 5. С. 34–38.
9. Соколов Н.С., Соколов С.Н. Применение буроинъекционных свай при закреплении склонов. Материалы V Всероссийской конференции «Новое в архитектуре, проектировании строительных конструкций и реконструкции» (НАСКР-2005). 2005. Чебоксары: ЧГУ. С. 292–293.
10. Соколов Н.С. Метод расчета несущей способности буроинъекционных свай-РИТ с учетом «подпятников». Материалы VIII Всероссийской (II Международной) конференции «Новое в архитектуре, проектировании строительных конструкций и реконструкции» (НАСКР-2014). 2014. Чебоксары: ЧГУ. С. 407–411.
11. Соколов Н.С., Рябинов В.М. Об одном методе расчета несущей способности буроинъекционных свай ЭРТ // Основания, фундаменты и механика грунтов. 2015. № 2. С. 10–13.
12. Соколов Н.С., Рябинов В.М. Oб эффективности устройства буроинъекционных свай с многоместными уширениями с использованием электроразрядной технологии // Геотехника. 2016. № 2. С. 28–34.
13. Соколов Н.С., Рябинов В.М. Особенности устройства и расчета буроинъекционных свай с многоместными уширениями // Геотехника. 2016. № 3. С. 60–66.
14. Соколов Н.С., Рябинов В.М. Технология устройства буроинъекционных свай повышенной несущей способности // Жилищное строительство. 2016. № 9. С. 11–15.11.

Для цитирования: Соколов Н.С. Определение типа заглубленной конструкции усиления основания под насыпью высокоскоростной железно-
дорожной магистрали // Строительные материалы. 2018. № 9. С. 62–65. DOI: https://doi.org/10.31659/0585-430X-2018-763-9-62-65